Управление многоквартирным домом — это работа по организации обеспечения нормативного (то есть соответствующего нормативным требованиям) содержания дома.
Согласно ст. 161 управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее — обеспечение готовности инженерных систем).
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Способ и требования к управлению устанавливает Жилищный кодекс РФ (см. вопрос 13). За управление многоквартирным домом отвечают собственники. Если собственники выбрали способ управления через управляющую организацию, то по договору управления ответственность за управление несет она. В услугу по управлению домом в обязательном порядке включаются:
- организация работ по технической эксплуатации дома в соответствии с действующими требованиями (см. вопрос 28);
- организация работ по санитарному содержанию дома в соответствии с действующими требованиями (см. вопрос 29)
- организация поставки коммунальных ресурсов (см. вопрос 46);
- диспетчерское обслуживание (см. вопрос 37);
- расчетно‐кассовое обслуживание, сбор и взыскание платежей (см. вопрос 62);
- отбор поставщиков и подрядчиков, контроль качества выполняемых ими работ и поставляемых ресурсов;
- контроль соблюдения собственниками и нанимателями нормативных требований (см. вопрос 15).